1 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 62» Утверждено приказом исполняющего обязанности директора от №128/1 от 26.08.2022г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам в МБОУ «Школа № 62» (далее – Положение) регламентирует: - формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся МБОУ «Школа № 62» (далее – Учреждение); - формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации учащихся Учреждения и экстернов - лиц, зачисленных в Учреждение для прохождения промежуточной аттестации (далее вместе обучающиеся); - порядок организации работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) по ликвидации академической задолженности; - иные образовательные отношения, возникающие при осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; 2 - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства и науки Российской Федерации от 17.05.2021 № 413; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее вместе – ФГОС); - приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; - приказом Минообрнауки России и Минпросвещения России от 30.06.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачёта организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность"; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 № 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - Уставом, основными общеобразовательными программами Учреждения и другими локальными нормативными актами Учреждения. 2. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся Учреждения 2.1. При освоении учащимися Учреждения основных общеобразовательных программ в очной, очно - заочной, заочной формах обучения, в том числе при применении Учреждением при реализации основных общеобразовательных программ электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, Учреждением осуществляется текущий контроль успеваемости учащихся, направленный на установление факта освоения основной общеобразовательной программы 3 соответствующего уровня образования (далее основная общеобразовательная программа, образовательная программа), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса, учебного модуля (далее - текущий контроль успеваемости). 2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится по всем учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям, входящим в учебные планы основных общеобразовательных программ. 2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится постоянно на систематической основе в течение каждого учебного периода с целью: - контроля уровня достижения учащимися результатов по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) рабочей программы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля в соответствии с образовательной программой; - контроля уровня достижения планируемых результатов, предусмотренных образовательной программой и требованиями ФГОС; - проведения учащимися самооценки, самоанализа, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; - коррекции рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей в зависимости от результатов темпа, качества, особенностей освоения обучающимися изучаемого материала; - предупреждения неуспеваемости учащихся; - анализа эффективности образовательной деятельности Учреждения; - проектирования последующей образовательной деятельности. Текущий контроль носит мотивационный характер, отображается в портфолио учащегося. 2.4. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям, курсам внеурочной деятельности в Учреждении может осуществляться в следующих формах: 1) стандартизированные письменные и устные работы, в том числе: - контрольная работа; - проверочная работа; - диагностическая работа; - самостоятельная работа; - комбинированная работа; - итоговая тестовая работа; - диктант; - словарный диктант; - географический диктант; - графический диктант; - математический диктант; 4 - терминологический диктант; - смысловое чтение; - выразительное чтение; - сочинение; - изложение; - комплексная работа; - конспект; - устный ответ; - устный счёт; - списывание; - осложнённое списывание; - грамматическое задание; - аудирование; - эссе; - собеседование; - учебная работа; - учебное задание; - учебное упражнение; - работа с картой; - решение задач; - диалог/полилог; - монолог; - письменный ответ; 2) проекты, в том числе: - учебно-исследовательская работа; 3) практические работы, в том числе: - лабораторная работа; - лабораторный опыт; - экспериментальная работа; 4) творческие работы, в том числе: - вокально - хоровая работа; - музыкальная викторина - защита реферата ; - конкурс; - олимпиада; - доклад; - конференция; - читательский дневник; - музыкальная викторина; 5) самоанализ и самооценка, в том числе: 5 - дневник самоконтроля; 6) наблюдения, в том числе: - анкета; 7) испытания (тесты), в том числе: - сдача нормативов ГТО; - соревнование; - тестирование физических качеств; 8) зачет. 2.5. Под обязательными оценочными процедурами, которые проводятся в Учреждении и выполняются всеми учащимися в классе одновременно, рассматриваются следующие виды работ: - контрольная или проверочная работа - форма текущего контроля успеваемости учащихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в Учреждении и нацеленная на оценку достижения каждым учащимся и (или) группой учащихся требований к предметным и (или) метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса, дисциплины, учебного модуля образовательной программы. В электронном журнале оценка за данный вид работ выставляется с весом оценки 2; - диагностическая работа - форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках образовательного процесса в Учреждении и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки учащихся, включая достижение каждым учащимся и (или) группой учащихся требований к предметным и (или) метапредметным, и (или) личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения. 2.6. В Учреждении формируется график обязательных оценочных процедур на учебный период (четверть, полугодие, год), запланированных в рамках образовательного процесса в Учреждении, и оценочных процедур федерального и регионального уровней, информация о проведении которых опубликована на момент начала учебного периода, с учетом требований настоящего Положения. График оценочных процедур утверждается директором и размещается не позднее чем через 7 календарных дней после начала учебного периода (четверть, полугодие) на сайте Учреждения. 2.7. Текущий контроль успеваемости проводится учителем, ведущим учебный предмет, учебный курс, учебный модуль в конкретном классе, в соответствии с изучаемым материалом по заданиям, разработанным (подобранным) им самим с учетом планируемых результатов рабочей 6 программы по конкретному учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю. Текущий контроль успеваемости вправе также осуществлять учитель, заменяющий отсутствующего педагогического работника, указанного выше. 2.8. Формы и периодичность проведения текущего контроля успеваемости, количество обязательных оценочных процедур определяется самостоятельно учителем в соответствии с рабочей программой учебного предмета, учебного курса, учебного модуля. 2.9. Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении учащихся всех классов Учреждения в формах, указанных в пункте 2.4. настоящего Положения, и сопровождается оцениванием знаний и домашних заданий учащихся с учетом систем оценок, определенных конкретными основными общеобразовательными программами Учреждения. Домашние задания устанавливаются учителями с учетом нормативов по продолжительности выполнения домашних заданий, регламентированных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - гигиенические нормативы). 2.10. По итогам оценивания результатов учебной деятельности учащихся учителем в электронный журнал (дневник) выставляются отметки, которые представляют собой количественное или качественное выражение учебных достижений учащихся и выставляются в баллах или иным способом в соответствии с установленной системой оценки образовательной программы. Отметки выставляются учителем в электронный журнал (дневник), в порядке, установленном локальным нормативным актом по ведению электронного журнала (дневника), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. 2.10.1. Отметки в электронный журнал (дневник) выставляются арабскими цифрами в соответствии принятой конкретной основной общеобразовательной программой балльной системой оценивания и или отметкой "зачтено/не зачтено", по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка и "Физическая культура", если это принято системой оценки конкретной основной общеобразовательной программы Учреждения. 2.10.2. Отметки за устные ответы по всем учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям, выполнение контрольных нормативов по физической культуре выставляются учителем в ходе урока и (или) сразу 7 по завершении урока. 2.10.3 Отметки за письменные, контрольные, практические работы, вне зависимости от формы проведения, фиксируются в электронном журнале (дневнике) в течение 7 календарных дней после выполнения. Исключением является отметка за письменную работу в форме сочинения (изложения) в 9 и 11 классах по учебным предметам "Русский язык" и "Литература", которая выставляется в электронный журнал (дневник) в течение 14 календарных дней после написания 2.11. В случаях, установленных гигиеническими нормативами и образовательными программами, обучение и текущий контроль успеваемости проводятся без балльного оценивания знаний учащихся: - в 1-х классах; - при изучении предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" на уровне начального общего образования; - иных случаях, если это предусмотрено образовательными программами. 2.12. Текущая отметка, полученная в результате разового мероприятия оценивания результатов учебной деятельности, служит связующим звеном между учителем, учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся. 2.13. При выставлении текущих отметок учителя должны руководствоваться следующими принципами: - соответствие оценки (отметки) системе оценки достижения учащимися планируемых результатов конкретной образовательной программы, в том числе критериям оценки и выставления отметок в баллах или иным образом, а также оценочными и иными методическими материалами, являющимися компонентами образовательной программы; - справедливость и объективность – это единые критерии оценивания результатов учебной деятельности; - доступность и понятность информации; - учет возрастных и индивидуальных особенностей, учащихся: соответствие трудности, насыщенности контрольных мероприятий психолого - педагогическим особенностям данного учебного коллектива; - стимулирующая роль оценивания - выставление отметок имеет своей наиважнейшей целью стимулирование интереса к учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, повышение мотивации к обучению и, как следствие, личностный рост учащегося; - своевременность выставления отметки. 2.14. Учитель обязан предоставлять возможность ознакомления 8 учащихся с проверенной работой, а также объяснить учащемуся (по его просьбе) ошибки, допущенные им при выполнении задания учителя. При обнаружении ошибки оценивания учитель обязан устранить указанную ошибку и пересмотреть соответствующую отметку в соответствии с критериями ее выставления, определенными соответствующими основными общеобразовательными программами Учреждения. 2.15. Учащиеся, освобожденные от выполнения практической части по физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть рабочей программы. Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием различных устных и письменных форм, творческих форм, включая защиты рефератов. О форме текущего контроля успеваемости по физической культуре учитель сообщает учащемуся на предшествующем уроке, обеспечивая возможность учащемуся подготовиться к выполнению полученного задания. 2.16. Учителям запрещается: - проводить все виды контрольных и проверочных работ в первый и последний день учебного периода; -.проводить опрос и выставлять неудовлетворительную отметку учащемуся сразу после пропусков занятий по уважительной причине; - выставлять текущую отметку за поведение учащегося на уроке или на перемене; - выставлять текущую отметку за отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов; - выставлять текущую отметку за работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась. 2.17. По результатам текущих отметок учащихся в течение учебных периодов, определенных календарными учебными графиками основных общеобразовательных программ, учителями выставляются текущие отметки за четверть, полугодие по каждому учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю за исключением случаев безотметочного обучения, указанных в подпункте 2.11. настоящего Положения. 2.18. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля успеваемости за четверть (полугодие): 2.18.1. Отметки в баллах за четверть (полугодие) определяются как среднее арифметическое полученных отметок за учебный период и выставляются целыми числами по правилам математического округления в соответствии принятой балльной системой оценки образовательной программы. 9 S – среднее арифметическое отметок, полученных за соответствующий учебный период: - текущая отметка успеваемости "1" может быть выставлена, если - текущая отметка успеваемости "2" может быть выставлена, если - текущая отметка успеваемости "3" может быть выставлена, если - текущая отметка успеваемости "4" может быть выставлена, если - текущая отметка успеваемости "5" может быть выставлена, если 2.18.2. Отметки за IV четверть (II полугодие) по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю выставляются в порядке, установленном подпунктом 3.13. настоящего Положения. 2.18.3. Отметки за четверть и полугодие по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, выставляются учителем в электронном журнале (дневнике) не позднее последнего учебного дня учебного периода (четверти, полугодия). 2.18.4. С целью сохранения объективного характера оценки учебной деятельности учащегося за учебный период по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю предусматривается наличие не менее 3 отметок текущего контроля успеваемости по окончании четверти или не менее 5 отметок текущего контроля успеваемости по окончании полугодия при очной форме обучения. 2.18.5. В случае отсутствия у учащегося по окончании четверти трех отметок (имеет две или менее двух отметок, или не имеет отметок), а по окончании полугодия – пяти отметок (имеет четыре отметки или менее четырех отметок, или не имеет отметок), его учебная деятельность не может быть объективно оценена учителем и отметка за четверть или полугодие не выставляется. При пропуске (в том числе, по уважительной причине) учащимися по очной или очно - заочной форме обучения более 70% учебных часов в классе по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю в четверти или полугодии, его учебная деятельность не может быть оценена учителем и отметка за четверть или полугодие не выставляется. Особые условия выставления отметки за IV четверть (II полугодие) применяются в случаях, установленных подпунктом 3.13 настоящего Положения. 10 2.18.6. Учащиеся, не имеющие текущих отметок по причине отсутствия в течение длительного времени на учебных занятиях по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, вправе обратиться к учителю за консультацией, которая проводится очно или с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учитель передает учащимся задания для самостоятельного выполнения очно или через электронный дневник и оценивает выполненные задания. 2.18.7. Учащиеся, имеющие менее 3 текущих отметок по окончании четверти или менее 5 отметок по окончании полугодия, а также не имеющие текущих отметок по причине отсутствия в течение длительного времени на учебных занятиях по неуважительной причине, вправе пройти дополнительно текущий контроль в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по согласованию с родителями (законными представителями) в следующем учебном периоде. При возникших обстоятельствах заместитель директора, ответственный за организацию обучения в данной параллели классов, уведомляет в письменной форме родителей (законных представителей) учащихся о невозможности выставления отметки за данный учебный период и о предоставлении учащемуся права пройти текущий контроль дополнительно (Приложение 1). 2.18.8. Дополнительно текущий контроль проводится очно или с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учитель выдает учащемуся задания для самостоятельного выполнения очно или через электронный дневник и оценивает выполненные задания. Результаты текущего контроля выставляются в электронный журнал в дату, соответствующую теме задания, рядом с отметкой об отсутствии учащегося на учебном занятии (например, «н4»). 2.18.9. Не допускается выставление учащемуся отметки "2" ("неудовлетворительно"), "1" ("плохо") по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю за четверть или полугодие, если его родители (законные представители) не были уведомлены (в письменной форме) об этом до окончания соответствующего учебного периода (четверть, полугодие). 2.18.10. Учащимся, осуществляющим обучение по индивидуальному учебному плану, отметки за учебные периоды выставляются по всем учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям индивидуального учебного плана. 2.18.11. Учащиеся, временно пребывающие в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, оздоровительных 11 лагерях и иных учреждениях и проходившие там обучение, проходят текущую аттестацию по итогам учебных периодов с учетом текущих отметок успеваемости, полученных в этих учреждениях и подтвержденных справкой об обучении. 2.19. Учащимся, переведенным из других общеобразовательных организаций, отметки за четверть, полугодие выставляются с учетом отметок, полученных в этих организациях на основании справок об обучении, выданных сторонними образовательными организациями. Справки об обучении хранятся в личных делах учащихся. Текущие отметки, поставленные в иной образовательной организации, в электронный журнал не переносятся, но учитываются при выставлении отметок за четверть (полугодие). 2.20. В случае освоения части общеобразовательной программы в сетевой форме реализации образовательной программы в образовательной организации - участнике текущий контроль успеваемости проводится в формах и порядке, установленной образовательной организацией участником. Информация о текущем контроле успеваемости, посещении учебных занятий и иных занятий организацией-участником предоставляется в Учреждение по его запросу согласно условиям заключенного договора о сетевой форме реализации образовательных программ. 2.21. Отметка за учебный год выставляется по учебным предметам учебного плана (кроме предмета ОРКСЭ) выставляются: - во-2-9 классах - на основе четвертных отметок и отметки, полученной на промежуточной аттестации (как среднее арифметическое из 5 отметок в соответствии с правилами математического округления); - в 10 - 11 классах - на основе полугодовых отметок и отметки, полученной на промежуточной аттестации (как среднее арифметическое из 3 отметок в соответствии с правилами математического округления); 2.22. При выставлении отметок решение педагога должно быть мотивированным и обоснованным. Подход к оцениванию должен быть единым ко всем обучающимся. 2.23. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются классными руководителями 2 – 11 классов в электронные журналы. 2.24. Педагогические работники доводят до сведения учащихся, родителей (законных представителей) учащихся результаты текущего контроля успеваемости учащихся посредством заполнения электронного журнала (дневника). Родители (законные представители) учащихся имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме, для чего должны обратиться к классному руководителю. 12 2.25. В случае несогласия родителей (законных представителей) учащегося с результатом текущего контроля успеваемости, они вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении для обжалования в течение 10 рабочих дней со дня ознакомления с результатом. 3. Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации учащихся Учреждения 3.1. При освоении учащимися Учреждения основных общеобразовательных программ независимо от форм получения образования, в том числе при применении Учреждением при реализации основных общеобразовательных программ электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, Учреждением осуществляется промежуточная аттестация учащихся с целью определения уровня освоения образовательной программы (в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, учебного курса модуля) (далее - промежуточная аттестация). 3.2. Промежуточные аттестации в обязательном порядке проводятся один раз в год: 1) в отношении учащихся 1 - 11 классов, независимо от результатов текущего контроля их успеваемости; 2) по всем входящим в учебные планы основных общеобразовательных программ учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и курсам внеурочной деятельности, в порядке, установленном настоящим Положением; 3) в формах, установленных учебными планами образовательных программ; 4) в сроки, установленные календарными учебными графиками образовательных программ, и графиками проведения промежуточной аттестации, утверждаемыми приказом директора в порядке, установленном подпунктом 3.3 настоящего Положения; 5) учителем, осуществляющим образовательную деятельность в классе по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, курсу внеурочной деятельности, по которому проводится промежуточная аттестация, учителем, осуществляющим замену по приказу директора Учреждения. 6) во время осуществления образовательного процесса в соответствии с утвержденным расписанием занятий; 7) в соответствии с контрольно-измерительными материалами (далее – КИМ), иными оценочными материалами в порядке, установленном подпунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Положения; 8) с фиксацией (учетом) результатов промежуточных аттестаций 13 учащихся учителями в электронных журналах (дневниках). В Учреждении не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 3.3. Утвержденные директором Учреждения графики промежуточных аттестаций доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на официальном сайте Учреждения и в электронном журнале не позднее, чем за 14 календарных дней до проведения первой промежуточной аттестации. При утверждении графиков промежуточных аттестаций учитываются формы промежуточных аттестаций, определенные учебными планами, а также сроки их проведения, определенные календарными учебными графиками образовательных программ. При определении сроков проведения промежуточной аттестации учитывается, что в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия. Графики промежуточных аттестаций учащихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в том числе, предусматривающим ускоренное обучение, устанавливаются для каждого учащегося индивидуально. Графики формируются с учетом форм промежуточных аттестаций, определенных индивидуальными учебными планами, и сроками их проведения, определенными индивидуальными календарными учебными графиками образовательных программ, а также с учетом индивидуальных расписаний учебных занятий (при их наличии). 3.4. Промежуточная аттестация проводится с использованием КИМ, разработанных в Учреждении или с использованием заданий Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР): 3.4.1. КИМ промежуточных аттестаций составляются по материалам, подготовленным учителями, согласованным с заместителем директора, курирующим промежуточную аттестацию. Содержание КИМ должно соответствовать требованиям ФГОС и требованиям к планируемым результатам освоения основных общеобразовательных программ. КИМ промежуточных аттестаций хранятся в оценочных и методических материалах основных общеобразовательных программ по всем учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности), учебным модулям Учреждения, которые, при необходимости, 14 могут пополняться новыми КИМ, но не позднее, чем за 14 рабочих дней до проведения первой промежуточной аттестации в учебном году. 3.4.2. При использовании Учреждением в качестве формы промежуточной аттестации проведения ВПР, если такая форма проведения промежуточной аттестации предусмотрена основными общеобразовательными программами Учреждения, используется система оценивания и критерии оценивания выполнения заданий ВПР и ответов на задания, содержащихся в Федеральной информационной системе оценки качества образования (далее - ФИС ОКО). ВПР проводятся в соответствии с планом-графиком проведения всероссийских проверочных работ, установленным Рособрнадзором и в соответствии с порядками проведения всероссийских проверочных работ, устанавливаемыми Рособрнадзором и министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и Учреждением. Учреждением может быть принято решение о проведении проверочной работы как в традиционной, так и в компьютерной форме. 3.5. Результаты промежуточных аттестаций подлежат оцениванию согласно системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательных программ, определенных конкретными основными общеобразовательными программами Учреждения, за исключением случаев проведения промежуточной аттестации в форме ВПР. 3.6. При проведении ВПР оценивание отдельных заданий и проверочных работ в целом осуществляется в соответствии с системой оценивания и критериями оценивания выполнения заданий ВПР и ответов на задания, содержащихся в ФИС ОКО. При проведении ВПР осуществляется информационный обмен и сбор данных с использованием ФИС ОКО посредством внесения данных через личные кабинеты региональных, муниципальных координаторов (специалистов, назначенных органом субъекта Российской Федерации и муниципальным органом, для координации проведения ВПР на региональном и муниципальном уровнях) и образовательных организаций, в которых размещается актуальная информация о ходе проведения ВПР. Проведение ВПР, проверка работ, выполненных учащимися при проведении ВПР, и направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО осуществляется Учреждением в соответствии с порядком организации и проведения ВПР в Учреждении. По итогам проведения ВПР и на основании решений методических объединений учителей заместители директора составляют аналитические справки с рекомендациями по внесению изменений в: 15 - рабочие программы учебных предметов; - календарно-тематические планы учителей; - план контрольно-оценочной деятельности школы; - планы методической работы педагогического коллектива; - организацию повышения квалификации учителей; - систему наставничества и работы с молодыми педагогами. На основании итогов проведения ВПР, аналитических справок директор школы готовит приказ о мерах по повышению качества образования в школе. Учащиеся 9 и 11 класса имеют право не выполнять Всероссийские проверочные работы по тем учебным предметам, которые выбраны ими для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Решение о выполнении ВПР учащимися с ОВЗ относится к компетенции учителя. Если при проверке работ (ВПР), выполненных учащимися, осуществляемой Учреждением самостоятельно, установлено, что какие-либо задания не могли быть выполнены учащимися по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы Учреждения, Учреждение в форме сбора результатов ВПР выставляет значение "Тема не пройдена". При наличии указанного значения оценка при невыполнении задания учащимися не снижается. 3.7. По итогам оценивания учителем выставляются отметки, которые представляют собой количественное или качественное выражение учебных достижений учащихся и выставляются в баллах или иным образом с учетом принятых систем оценивания согласно подпункту 3.5 настоящего Положения в электронный журнал (дневник) учащегося, в порядке, установленном локальным нормативным актом по ведению электронного журнала (дневника), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. 3.8. В случае предоставления учащимися Учреждения документов об образовании либо документов об обучении, подтверждающими освоение учащимися образовательной программы или ее части в том числе, в виде онлайн-курсов в иной организации, Учреждение допускает учащихся к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям, иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данных документов в порядке, установленном Положением о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Учреждении. Зачтенные результаты пройденного обучения учитываются Учреждением в качестве результатов промежуточной аттестации по соответствующей части осваиваемой образовательной программы. 3.9. В случае освоения части общеобразовательной программы в 16 сетевой форме реализации образовательной программы в образовательной организации - участнике промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом сетевой образовательной программы и в порядке, установленном образовательной организацией - участником. Результаты промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией - участником, являются результатами промежуточной аттестации по сетевой образовательной программе и не требуют зачета в Учреждении. В Учреждение по результатам проведения промежуточной аттестации организация - участник направляет справку об освоении части образовательной программы по форме, согласованной сторонами. Учреждение вправе проверять ход и качество реализации части образовательной программы организацией - участником, не нарушая ее автономию, в том числе посредством направления своих уполномоченных представителей для участия в проведении промежуточной аттестации организацией - участником. 3.10. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ осуществляется посредством фиксации учителями в электронных журналах (дневниках) результатов промежуточных аттестаций учащихся, в порядке, установленном локальным нормативным актом по ведению электронного журнала (дневника) с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. Если учащийся отсутствовал на промежуточной аттестации по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, то в день проведения промежуточной аттестации, напротив фамилии и имени учащегося, в графе отметок проставляется знак "Н" ("не было"). Отметка за промежуточную аттестацию по данному учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю учащемуся будет проставлена после прохождения им промежуточной аттестации. Отметка выставляется в день проведения, напротив фамилии и имени учащегося с комментарием к отметке - "промежуточная аттестация". Педагогические работники доводят до сведения учащихся, родителей (законных представителей) учащихся результаты промежуточной аттестации учащихся посредством заполнения электронного журнала. Родители (законные представители) учащихся имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3.11. Результаты промежуточной аттестации могут быть удовлетворительными и неудовлетворительными и являются основанием для принятия решения об освоении/не освоении основной образовательной программы (в том числе отдельной ее части или всего объема учебного 17 предмета, курса, модуля) и последующих решений в соответствии с законодательством об образовании. 3.11.1 Удовлетворительным результатом промежуточной аттестации является прохождение учащимися промежуточной аттестации с выставленной отметкой выше отметки "2" ("неудовлетворительно") или получение отметки в виде "зачтено" по всем учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям, в том числе курсам внеурочной деятельности образовательной программы в соответствии с установленной системой оценки по конкретной образовательной программе и требованиями ФГОС. 3.11.2. Неудовлетворительным результатом промежуточной аттестации является получение учащимися по результатам промежуточной аттестации отметки: "2" ("неудовлетворительно"), "1" ("плохо") и (или) "не зачтено" по одному или нескольким учебным предметам, учебным курсам, в том числе курсам внеурочной деятельности, учебным модулям образовательной программы в соответствии с установленной системой оценки по конкретной образовательной программе и ФГОС. 3.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам и (или) курсам внеурочной деятельности образовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются Учреждением академической задолженностью. Уважительными причинами непрохождения промежуточной аттестации в Учреждении признаются: - болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; - трагические обстоятельства семейного характера, подтвержденные соответствующими документами; - вызов в официальные органы (при наличии повесток в суд, военкомат и пр.); - участие в региональных и (или) федеральных спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, волонтерской деятельности (при наличии справки-вызова или иных, подтверждающих документов); - обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ, подтвержденные документально. При проведении оценивания по результатам промежуточной аттестации учителя должны также руководствоваться нормами, установленными подпунктом 2.10 настоящего Положения. Промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания в случаях, установленных подпунктом 2.11 настоящего Положения и по учебным курсам внеурочной деятельности. 18 3.13. По результатам проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения принимается одно из следующих решений: 1) в отношении учащихся 1 - 3, 5 - 8, 10 классов: - о прохождении промежуточной аттестации и освоении учащимся в полном объеме образовательной программы учебного периода и переводе учащегося в следующий класс для дальнейшего обучения на соответствующем уровне освоения образовательной программы; - о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам или о наличии академической задолженности по образовательной программе учебного периода и об условном переводе в следующий класс; 2) в отношении учащихся 4 классов: - о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном объеме образовательной программы начального общего образования и допуске учащихся на следующий уровень основного общего образования (переводе в 5 класс); - о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам или о наличии академической задолженности по образовательной программе учебного периода и недопуске к обучению на следующий уровень основного общего образования (в 5 класс). 3) в отношении учащихся 9, 11 классов: - о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном объеме основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования, соответственно, и допуске к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе; - о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам или о наличии академической задолженности по образовательной программе учебного периода и недопуске к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе; 3.14. Решение Педагогического совета приобретает обязательную силу после его утверждения приказом директора Учреждения. 3.15. Порядок взаимоотношений участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности определен пунктом 4 настоящего Положения. 3.16. В случае несогласия учащихся, родителей (законных представителей) учащихся с результатом промежуточной аттестации, они могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждение для обжалования в течение 10 рабочих дней со дня ознакомления с результатом. 3.17. Ответственность за хранение проверенных работ промежуточных 19 аттестаций возлагается на учителя, ведущего учебный предмет, учебный курс, учебный модуль или курс внеурочной деятельности. Срок хранения – до 1 марта следующего учебного года. 4. Порядок ликвидации академической задолженности по промежуточной аттестации 4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам внеурочной деятельности образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.2. В случае получения учащимися неудовлетворительного результата по промежуточной аттестации заместитель директора, ответственный за организацию и проведение промежуточной аттестации, в течение 7 календарных дней после проверки данной работы учителем уведомляет его родителей (законных представителей) о результате в письменной форме (Приложение 2). 4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о сроках ликвидации академической задолженности осуществляется не позднее, чем за 7 календарных дней до даты проведения промежуточной аттестации в уведомительной форме. 4.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в той же форме, в которой проводилась промежуточная аттестация, и которая соответствует форме, определенной учебным планом образовательной программы. При проведении промежуточной аттестации в форме ВПР, если эта форма была предусмотрена образовательной программой и учебным планом, ликвидация академической задолженности осуществляется с использованием иных вариантов ВПР. Повторную промежуточную аттестацию при ликвидации академической задолженности в первый раз проводит учитель, в порядке, установленном подпунктами 3 - 7 пункта 3.2 настоящего Положения. Результаты ликвидации академической задолженности фиксируются учителем в протоколе ликвидации академической задолженности 20 (Приложение 4), в соответствии со сроками, установленными Учреждением. Отметка проставляется в электронном журнале (дневнике) в порядке, установленном пунктом 3.10. настоящего Положения. 4.5. В случае если академическая задолженность ликвидирована учащимся с первого раза, родителям (законным представителям) учащегося направляется уведомление о ликвидации академической задолженности. Учащиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, решением Педагогического совета признаются освоившими образовательную программу по учебному предмету или курсу внеурочной деятельности, переводятся в следующий класс или допускаются до следующего уровня обучения, в соответствии с приказом директора Учреждения, с записью в личном деле. 4.6. В случае если академическая задолженность не ликвидирована учащимся с первого раза, родителям (законным представителям) направляется уведомление о неликвидации академической задолженности. Учащемуся предоставляется возможность ликвидировать академическую задолженность второй раз в сроки, установленные приказом директора Учреждения. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия. Состав комиссии в количестве трех человек утверждается приказом директора Учреждения. Из числа членов комиссии назначается председатель комиссии. Председатель и члены комиссии присутствуют на промежуточной аттестации, осуществляют контроль за соблюдением требований к проведению промежуточной аттестации, проверяют в соответствии с критериями оценивания работу, оценивают, заверяют собственной подписью результаты ликвидации академической задолженности, отражающиеся в протоколе установленной формы. 4.7. В случае неявки учащегося (без уважительной причины) на ликвидацию академической задолженности в установленные Учреждением сроки повторно, а также, если академическая задолженность не ликвидирована в установленные сроки дважды, неудовлетворительный результат считается окончательным. 4.8. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные Учреждением сроки дважды с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей): 1) оставляются на повторный год обучения на повторное обучение; 2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии; 3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. 21 При возникших обстоятельствах родители (законные представители) учащихся направляют на имя директора соответствующее заявление по установленным формам: - заявление об оставлении на повторное обучение; - заявление о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам; - заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану, которое заполняется по форме, установленной приложением 1 Положения о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, утвержденного Учреждением. Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации экстернов 5.1. Экстерны, зачисленные в Учреждение в порядке, установленном Положением об организации образовательной деятельности в Учреждении при получении общего образования с учетом форм обучения и форм получения образования вне образовательной организации, утвержденным Учреждением, проходят промежуточную аттестацию в формах, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением и образовательными программами Учреждения, с учетом особенностей установленным пунктом 5 настоящего Положения. 5. 5.2. При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся Учреждения по соответствующей образовательной программе. 5.3. Промежуточная аттестация экстернов в Учреждении проводится по учебным предметам обязательной части учебного плана по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе Учреждения в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы Учреждения, а также в соответствии с формами проведения и системой оценивания, определенными образовательными программами для учащихся Учреждения. По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего экстерна, или самого экстерна (по достижении им возраста 18 лет), промежуточная аттестация может проводиться по учебным предметам части, формируемой участниками образовательных отношений. 5.4. Экстерны, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти промежуточную аттестацию в Учреждении бесплатно. 5.5. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних экстернов утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация 22 экстернов проводится по не более одному учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю в день. 5.6. Экстерны имеют право на зачет Учреждением результатов промежуточной аттестации, пройденной в других организациях, в порядке, установленном подпунктом 3.8. настоящего Положения и Положением о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в Учреждении. 5.7. Для прохождения промежуточной аттестации Учреждение, на основании заявления родителей (законных представителей) экстерна или самого экстерна (после получения им основного общего образования или после достижения восемнадцати лет) рассматривает возможность составления и утверждения графика консультаций экстерна, в рамках подготовки к промежуточной аттестации по учебным предметам учебным курсам, учебным модулям образовательной программы Учреждения. 5.8. Прохождение промежуточной аттестации экстерном может быть организовано совместно с классом, в котором проводится промежуточная аттестация, возможно прохождение также в индивидуальном порядке. Для проведения промежуточной аттестации экстерна назначаются приказом директора Учреждения учителя, осуществляющие образовательную деятельность по заявленным к промежуточной аттестации учебным предметам , учебным курсам, учебным модулям. 5.9. Фиксация (учет) результатов промежуточной аттестации экстерна осуществляется учителем в протоколе результатов промежуточной аттестации экстерна. 5.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Учреждения, выдается справка установленного Учреждением образца. 5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации экстерна по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, признаются академической задолженностью. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Порядок ликвидации академической задолженности для экстерна соответствует порядку ликвидации академической задолженности, установленному пунктом 4 настоящего Положения. 23 5.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, должны получать образование в образовательной организации: - при наличии свободных мест в Учреждении, могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждение в соответствии с правилами приема в Учреждения; - в случае отсутствия свободных мест в Учреждении - для решения вопроса об устройстве в другую общеобразовательную организацию необходимо обращаться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 6. Заключительные положения 6.1. Оценивание результатов учебной деятельности учащихся за учебные периоды (четверти, полугодия), за учебный год и за весь период обучения по конкретной основной общеобразовательной программе посредством выставления отметок за четверти, полугодия, за год ("годовые отметки"), отметок за промежуточные аттестации, итоговых отметок по результатам освоения основных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с установленными системами оценок достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ целевых разделов основных общеобразовательных программ Учреждения. 6.2. Педагогические работники, при осуществлении оценочной деятельности, при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, должны руководствоваться системами оценок достижения учащимися планируемых результатов образовательных программ, устанавливающими, в том числе, критерии оценки и выставления отметок в баллах или иным образом, безотметочное оценивание, а также оценочными и иными методическими материалами, являющимися компонентами образовательной программы.