Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 62» (полное наименование образовательной организации) МБОУ «Школа № 62» (краткое наименование) РАССМОТРЕНО Педагогический совет МБОУ «Школа № 62» (протокол от 30.03.2025 года № 2) Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 62» За 2024 год I. Общие сведения. Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 62» (МБОУ «Школа № 62» Названова Светлана Анатольевна 603140, г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 14а (831)245-01-40, 245-53-96 s62_nn@mail.52gov.ru Муниципальный образование городской округ «город Нижний Новгород» Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городского округа «город Нижний Новгород» осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода 1968 год № 932, серия 52Л01 № 0002782 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №62» находится в Ленинском районе Нижнего Новгорода в Заречной части города, протянувшейся вдоль берега реки Оки, где преимущественно расположены промышленные застройки. Школа расположена вблизи площади Комсомольская, одной из крупных транспортных развязок Нижнего Новгорода. Географически школа расположена в центральной части города-миллионника. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Школы в силу своей компетенции: Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Школы; без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории города Нижнего Новгорода, так и за его пределами; в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Школы, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Школы, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации; утверждает штатное расписание и структуру Школы; принимает, увольняет работников Школы в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации, утверждает их должностные обязанности; издает приказы, отдает распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Школы; обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления; предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами; выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава и действующего Управляющий совет Педагогический совет законодательства Российской Федерации. Совет компетентен рассматривать следующие вопросы: заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития Учреждения; принимать программу развития Школы; вносить предложения в программу развития Школы и содействовать ее реализации; привлекать внебюджетные средства и способствовать развитию учебноматериальной базы Школы для создания оптимальных условий организации образовательного процесса. Педагогический совет Школы компетентен по следующим вопросам: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе; обсуждает и производит выбор различных вариантов образовательных форм, методов и способов их реализации; рассматривает состояние и итоги учебной работы Школы, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению; рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины учащихся, заслушивает отчеты работы педагогических работников по вопросам воспитания; рассматривает состояние и итоги методической работы, совершенствование образовательных технологий, методов и средств, в том числе дистанционных образовательных технологий; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их инициатив по совершенствованию образовательного процесса; принимает решение о порядке, формах и сроках проведения промежуточной аттестации учащихся; принимает решение о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об отчислении из Школы в связи с получением образования (завершением обучения), а также по усмотрению родителей (законных представителей) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в иных формах; принимает решение об исключении учащихся из Школы в случаях, предусмотренных действующим законодательством; принимает основную образовательную программу, учебный план, годовой календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); принимает план работы Школы; обсуждает и принимает локальные акты: Правила приема граждан в Учреждение, Правила внутреннего распорядка учащихся, Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, Положение о порядке и основаниях перевода и отчисления учащихся, Положение о порядке оформления возникновения, прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, Положение о платных образовательных услугах, Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и других локальных актов по основным вопросам организации образовательного процесса; принимает решение об открытии профильных классов (групп); принимает решение о награждении выпускников Учреждения золотыми медалями «За особые успехи в учении»; ходатайствует о представлении к награждению педагогических работников Учреждения областными, ведомственными и государственными наградами; рассматривает кандидатуры педагогических работников для участия в профессиональных конкурсах (при наличии обращений); принимает решение об участии в работе федеральных и (или) региональных инновационных и (или) экспериментальных площадок; принимает решение о награждении учащихся. К компетенции Общего собрания относится рассмотрение следующих вопросов: утверждение основных направлений деятельности Школы, перспектив его развития; принятие Устава Школы, внесение изменений и дополнений в Устав; заслушивание отчета директора Школы об исполнении плана финансовохозяйственной деятельности; принятие коллективного договора и изменений (дополнений) к нему; принятие Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников Школы и других локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы; определение критериев и показателей эффективности деятельности работников; рассмотрение кандидатур работников к награждению, социальной поддержке; принятие отчетов самообследования Школы; принятие положения об управляющем совете Школы; принятие решения о прекращении деятельности управляющего совета и формирование нового состава; иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению, либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы. организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение классных руководителей и четыре предметных методических объединения: − общих гуманитарных предметов; Общее собрание работников − естественно-научных и математических предметов; − учителей технологий и предметов эстетического цикла; − объединение учителей начального образования. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Воспитательная работа Целью воспитательной работы в 2024 году было развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Основные задачи воспитательной работы: • Усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); • Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); • Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; • Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным (инвариативным) модулям и дополнительным (вариативным) модулям: Урочная деятельность; Внеурочная деятельность; Классное руководство; Основные школьные дела; Внешкольные мероприятия; Организация предметно-пространственной среды; Взаимодействие с родителями (законными представителями); Самоуправление; Профилактика и безопасность; Социальное партнерство; Профориентация; Детские общественные объединения; Школьные медиа; Волонтёрство. Урочная деятельность обеспечивает развитие воспитания в системе образования полноценным использованием в образовательных программах воспитательного потенциала учебных предметов, курсов, модулей. Реализация воспитательных возможностей урока является важным условием эффективного воспитания учащихся в любой образовательной организации. Внеурочная деятельность. Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП) в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся происходит в рамках следующих выбираемых обучающимися видовдеятельности: Направление (вид) внеурочной деятельности Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной, экологической направленности. Направленные на развитие у обучающихся ценностного отношения к Родине, природе,человеку, культуре, знаниям, здоровью; на формирование российской идентичности, интересак познанию, осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; на формирование готовности к личностному самоопределению; на развитие у обучающихся общекультурной компетентности. Познавательная, проектно-исследовательскаядеятельность Направленная на передачу обучающимся Название курса, занятия и др. Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» ДООП «Познай себя» Классы 1-11 2-4 социально значимых знаний; развивающая их любознательность; позволяющая привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашегообщества; формирующая их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. ДООП «Школьная эстетика» 4-10 ДООП «Мы юные психологи» 5-8 ДООП «Избранные вопросы математики» ДООП «Кубик в кубе» 6 ДООП «Погружение в мир экономики» 10 ДООП «Школьный медиа-центр» ЮИД «Отряд 62» 1 7-10 5 ДЮП «Агент – 01» 7-11 Радио «62 волна» 6-11 ДООП «Юный предприниматель» 9 ДООП «Дорога в будущее» 6-11 ДООП «Наша безопасность» 5-9 ДООП «Юные экологи» 6-9 Библиотечные уроки 1-4 Участие в федеральных ирегиональных проектах Участие в конкурсах экологической направленности 1-4 1-4 Всероссийский проект «Киноуроки в школах России» Туристско-краеведческая деятельность Направленная на воспитание у Разработка и проведение обзорных, обучающихся любвик своему краю, его истории, культуре, природе; на развитие тематических иучебных экскурсий самостоятельности и ответственности обучающихся. ДООП «Занимательная география» 1-4 1-4 10-11 ДООП «Компас открытий» Общеобразовательные путешествия Спортивно-оздоровительная деятельность Направленная на физическое развитие обучающихся; на развитие их ценностного отношения к своему здоровью; на побуждение к здоровому образу жизни; на воспитание силы воли,ответственности; на формирование установок на защиту слабых. ДООП «Будь готов!» 1, 5-8 ДООП «Летающий мяч» 9-11 Спортивные праздники и соревнования Конкурсы в объединениях дополнительного образования Художественное творчество Направленное на создание благоприятных условий для самореализации обучающихся; на раскрытие ихтворческих способностей; на формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное; на воспитание ценностного отношения к культуре; наобщее духовнонравственное развитие обучающихся. 10-11 1-4 1-4 ДООП вокальная студия «Созвездие» ДООП Хор «Созвездие» 4 ДООП «Игры с глиной» 1-2 1 ДООП Театральная студия «Маски-шоу» ДООП «Веселая кисточка» ДООП Театральная студия «Миниатюра» 5-11 ДООП «Творчество» 5-11 4 1-4 Трудовая деятельность Направленная на воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражениев продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихсярезультатов в труде, профессиональной деятельности. Игровая деятельность Направленная на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся; на развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать вкоманде. Посещение музеев, театров, выставок,концертов 1-4 Выставки декоративноприкладного и технического творчества Участие в районных, городских, областных, Всероссийских, международных творческих конкурсах Трудовые акции 1-4 Экологические акции: «Волшебная крышечка»,сборы макулатуры, подкормка птиц и др. 1-4 Благотворительные акции 1-4 ДООП «Рукотворец» 5-7 Познавательные квесты, игровые конкурсы, интеллектуальнопознавательные игры Игровые программы по правилам дорожногодвижения 1-4 «Деловые игры» (обучение актива учащихся организаторскому мастерству) 8-9 1-4 1-4 1-4 Классное руководство. Реализация воспитательного потенциала классного руководства, как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает: — работу с классным коллективом, классный руководитель организуетработу с коллективом класса; — индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; — работу с учителями, преподающими в данном классе; — работу с родителями обучающихся или их законными представителями. Основные школьные дела; Основные школьные дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть учащихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами, родителями и детьми: День знаний, День учителя, Новогодние квесты, День самоуправления, Праздник последнего звонка и др. На школьном уровне: • общешкольные праздники и фестивали – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы: «День знаний», «День учителя», «День рождения школы», «Новый год», «8 Марта». • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей: «Посвящение в первоклассники», «Приём в пионеры»; • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. На уровне классов: • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела; • система традиционных дел в классах, имеющих общешкольное значение: «Прощание с Букварем» – традиционное мероприятие в 1-х классах, День именинника, классные праздники, посвященные 8 марта и 23 февраля – дела, направленные на сплочение классного коллектива. Внешкольные мероприятия обеспечивают благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил. Эти воспитательные возможности реализуются в школе в рамках следующих видов и форм деятельности (не реже 1 раза в четверть): • регулярные пешие прогулки; • экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями учащихся: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу и т.д. Организация предметно-пространственной среды при условии ее грамотной организации, обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы. Воспитывающее влияние на обучающихся осуществляется через такие формы работы с предметно- пространственной средой школы как: • оформление внешнего вида здания, фасада, холла школы при входе государственной символикой Российской Федерации (флаг, герб), исторической символикой Нижегородского региона; • организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации; • изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, Нижегородского региона, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России; • оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холлы, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.; • разработку и популяризацию символики школы (эмблема, флаг, логотип, элементы школьного костюма и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты; • подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга; • поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в школе, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при школе; • создание и поддержание в библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие; • деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории; • разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн); • разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе школы, актуальных вопросах профилактики и безопасности. Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется в школе для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: На групповом уровне: • общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей; • родительские гостиные, мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми; • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся; • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. На индивидуальном уровне: • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. Самоуправление в школе осуществляется следующим образом: На уровне школы: • через деятельность выборного Совета обучающихся, придумывающего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий («Дня знаний», «Дня учителя», посвящение в первоклассники, выпуск школьной газеты «Новое поколение», «Последний звонок», конкурсов, фестивалей, флешмобов и др.); • через деятельность актива классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.; • через деятельность Службы медиации; • через участие в общественно значимых проектах РДДМ и других детских общественных организаций. На уровне классов: • через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы в классе (ответственные за культмассовый сектор, дежурство, подготовку к КТД, физорги и др.). На индивидуальном уровне: • через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ школьных и классных дел; • через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за организацией дежурства, порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. Профилактика и безопасность в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе предусматривает: • участие во Всероссийских неделях и акциях безопасности; • мероприятия в рамках декад безопасности дорожного движения; • организацию участия обучающихся в социально-психологическом тестировании; • мероприятия в рамках деятельности социально-психологической службы, школьной службы медиации; • создание в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; • профилактические мероприятия с участием сотрудников УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, КДН; • индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) в рамках работы Совета профилактики; • инструктажи обучающихся (согласно утвержденного плана), письменное информирование родителей об ответственности за безопасность и здоровье детей в каникулярное время, а также ситуациях, связанных с риском для здоровья и безопасности обучающихся; • тематические классные часы и родительские собрания по вопросам профилактики деструктивного поведения, правонарушений несовершеннолетних (согласно планам ВР классных руководителей); • проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, в том числе с использованием онлайн-сервисов; • психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости, суицидальное поведение и др.); • индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися групп риска, консультаций с их родителями (законными представителями), в т. ч. с привлечением специалистов учреждений системы профилактики; • разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; • профилактические занятия, направленные на формирование социально одобряемого поведения, развитие навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению; • включение обучающихся в деятельность, альтернативную девиантному поведению, а также в различные профилактические программы (антинаркотические, антиалкогольные, против курения; безопасность в цифровой среде; профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях; безопасность дорожного движения; безопасность на воде, безопасность на транспорте; противопожарная безопасность; гражданская оборона; антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.); • профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания, испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, благотворительной, художественной и др.); • мониторинг деструктивных проявлений обучающихся; • включение обучающихся в социально-одобряемую деятельность во внеурочное время, в т.ч. в занятия объединений дополнительного образования; • организация психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) в целях профилактики расширения групп семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.). Социальное партнерство. Школа взаимодействует: — с районной общественной организацией ветеранов педагогическоготруда и ветеранов Великой Отечественной войны; — с НИУ «Высшая школа экономики»; — с НГПУ им. К.Минина; — с ННГУ им. Н.Лобачевского; — с ГБПОУ НО Нижегородский медицинский колледж — МБУ ДО центр детского творчества Ленинского района — с библиотекой им.Фурманова Профориентация включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся. На внешкольном уровне: • через участие в работе всероссийских профориентационных проектов «ПроеКТОриЯ» (https://proektoria.online/), «Билет в будущее», «Большая перемена», созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно- тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков, вовлечение в волонтерскую деятельность. • через участие обучающихся 6-11 классов в единой модели профориентации «Моя Россия - мои горизонты». • через посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах («Ярмарки профессий», «Дни открытых дверей средних специальных учебных заведениях и ВУЗах). На школьном уровне: • через циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающихся к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; • через родительские собрания-конференции, в том числе участие работе по данному направлению в деятельности. • через ДООП «Дорога в будущее». На уровне классов: • через профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющих знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной деятельности; • через профориентационные практики: профессиональные пробы, где школьники узнают на практике, в чем заключается деятельность специалиста по выбранной профессии; уроки с привлечением работодателя, в ходе которого учащиеся попробуют себя в данной профессиональной роли; мастер-классы с участием профессионалов; посещение кружков, клубов, детского технопарка «Кванториум», Центра опережающей профессиональной подготовки Нижегородской области (ЦОПП); • через совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий (http://www.мойориентир.рф, https://proektoria.online и др.), прохождение профориентационного онлайн-тестирования (https://proforientator.ru/tests/, https://postupi.online и др.), онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования. • через создание организационных условий и проведение деловых игр, предполагающих игровую имитацию профессиональных испытаний: «Журналисты», «Модельеры», «Банкиры» и др. На индивидуальном уровне: • индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; Детские общественные объединения. На базе МБОУ «Школа №62» действует детское общественное объединение «Пионеры 21 века», имеющее свой устав, цели и задачи, права и обязанности, а также годовой план работы, уголок пионерской организации. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Школьные медиа обеспечивают развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Школьная интернет-группа (разновозрастное сообщество школьников и педагогов), поддерживающая интернет-сайт школы (https://school62-nn.nnovschool.ru/) и соответствующую группу в социальных сетях (https://vk.com/62pioner) с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы Волонтёрство - это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. На базе школы создано волонтерское объединение «Мы плюс». Оно реализует свою деятельность посредством: участия школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы; участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров; участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход. Участие в разработке и реализации социальных проектов, выставки книг, День национальных заповедников и парков, озеленение пришкольной территории, фестиваль экологических агитбригад «Мой дом – благотворительные акции: «Дети детям», «Добрый Нижний» (благотворительный сбор макулатуры). Нижний Новгород», Социально-психологическая служба Деятельность соцпедагога и психолога: индивидуальные беседы, тренинги, тематические занятия, акции, мониторинг поведения, контроль и взаимодействие с родителями, деятельность службы медиации. Педагогические работники школы Деятельность заместителей директора, старшей вожатой, педагога-организатора, воспитателя, педагога-библиотекаря по организации творческого и комфортного пространства для деятельности учащегося. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Совместные мероприятия и акции, участие в мероприятиях и конкурсах всех уровней. Формы внеурочной деятельности Классные часы, часы общения; Спортивные соревнования, праздники; Развивающие, коррекционные; Предметные недели; олимпиады, НПК; Объединения дополнительного образования; Конкурсы, смотры, фестивали; Общешкольные и классные праздники, мероприятия, акции; Экскурсии, поездки, походы; Дни здоровья. Дополнительное образование Школа предоставляет возможности учащимся для занятий в кружках и секциях по направлениям программ дополнительного образования: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-гуманитарное, техническое, естественно-научное. Физкультурнооздоровительно е «Будь готов» «Летающий мяч» Художествен ноэстетическое Театральная студия «Миниатюра» Театральная студия «Маски-шоу» Хор «Созвездие» Вокальная студия «Созвездие» «Веселая кисточка» «Игры с глиной» Социальногуманитарное «Школьный медиацентр» «Школьная эстетика» «Познай себя» ЮИД «Отряд 62» ДЮП «Агент – 01» «Кубик в кубе» Радио «62 волна» «Финансовая грамотность» «Дорога в будущее» «Наша безопасность» Техническое Естественнонаучное Туристикокраеведческое «Рукотворец» «Творчество» «Занимательн аягеография» «Юные экологи» «Компас олткрытий» Дополнительным образование охвачены 59% учащихся. Год Количество учащихся Количество объединений, организованных в ОУ Охват учащихся дополнительным образованием количество / % В том числе охват учащихся по уровням обучения 1 уровень 2 уровень 3 уровень Количество направленностей ДО 2024 664 23 565/85% 259 261 45 6 В 2024 году школа предоставляла платные услуги: по программе подготовке к обучению в школе «Школа будущего первоклассника «УМКА», Присмотр и уход за детьми Содержание и качество подготовки IV. Статистика показателей за 2022–2024 годы № п/п Параметры статистики 2022–2023 учебный год 641 2023-2024 учебный год 651 2024-2025 учебный год 660 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2024–2025 – на конец 2024 года), в том числе: – начальная школа 317 301 290 – основная школа 279 295 312 – средняя школа 45 55 58 Количество учеников, оставленных на 2 повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа – Не получили аттестата: 3 – об основном общем образовании – среднем общем образовании – 4 Окончили школу с аттестатом особого образца: 4 – в основной школе 1 – средней школе 3 5 Приведенная статистика показывает, что сохраняется положительная динамика количества обучающихся школы. На уровне среднего общего образования реализуются углубленные программы по предметам: математика, английский язык, физика, информатика и ИКТ, история, литература. 1 - - Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году Не успевают Класс Всего Из них Переведены Окончили год Окончили год Всего Из них н/а ы обуч-ся успевают условно С С отметкам Кол% % отметка % Кол% Кол-во % Кол-во % и «4» и во во ми «5» «5» 47,4 2 57 100 100 27 10 17,5 0 0 0 0 0 0 67,4 3 89 100 100 60 19 21,3 0 0 0 0 0 0 63 4 73 100 100 46 15 20,5 0 0 0 0 0 0 59,3 Итого 219 100 100 133 44 20 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качество успеваемости» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «качество успеваемости» в 2023 году, то можно отметить отрицательную динамику, процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 8,7 процента (в 2023 был 68%), а процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,8 процента по сравнению с аналогичным показателем за 2023 год (18,2%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году Не успевают Из них Окончили Окончили Переведены успевают год год Всего Из них н/а условно Всего Классы С С обуч-ся Ко КолКол% % % % % Кол-во % отметками отметками лво «4» и «5» «5» во во 5 84 84 100 31 36,9 4 4,8 0 0 0 0 0 0 6 72 72 100 36 50 8 11 0 0 0 0 0 0 7 60 60 100 25 41,7 8 13 0 0 0 0 0 0 8 38 37 97,4 4 10,5 1 2,6 1 2,6 1 2,6 1 2,6 9 58 57 98,3 20 34,5 3 5,2 1 1,7 1 1,7 1 1,7 Итого 312 310 99,1 116 34,7 24 7,7 2 0,6 0 0,6 2 0,6 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «качество успеваемости» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «качество успеваемости» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 5,8 процента (в 2023 был 40,5 %), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 0,2 процента (в 2023 –7,5 %). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году Не успевают Сменили Из них Окончили Переведены Окончили год форму успевают полугодие условно Всего Из них н/а Всего обучения Классы обучС С КолКолКолКолся % отметками % отметками % % % Кол-во % % во во во во «4» и «5» «5» 10 24 24 100 11 45,8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100 11 34 34 17 50 4 12 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 58 58 100 28 47,9 4 7 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «качество успеваемости» в 2024 учебном году повысился на 16,8 процента (в 2023 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 31,1%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 0,5 процента (в 2023 году было 6,5%). Результаты сдачи ЕГЭ 2024 года Русский язык 21 21 100% 21 0 0% по школе всего Средн ий балл проце нт от числа участн иков всего Экзамен сдали Всего выпускников предмет Экзам ен не сдали проце нт от общего колич Участвов али в экзамене 60,9 Математика (профильный уровень) 21 14 67% 10 4 28% 42 Обществознание 21 11 52% 9 2 10% 55,8 История России 21 3 14% 3 0 0% 81 Информатика и ИКТ 21 4 19% 4 0 0% 55,8 Физика 21 5 24% 5 0 0% 59 Биология 21 4 19% 1 0 25% 47,7 Химия 21 2 9% 1 1 50% 50 100 2023 год 2024 год 55,8 39,5 0 56,3 49 59 58,5 40 20 55,8 40 47,8 81 53 60 47,7 68,3 42 80 60,9 Средний балл ЕГЭ II. Основная школа Востребованность выпускников Средняя школа Пошли Перешли Перешли на Год в 10-й Поступили в Поступили в Поступили Устроились срочную в 10-й класс выпуска Всего профессиональную Всего профессиональную класс в ВУЗ на работу службу другой ОО ОО Школы по ОО призыву 2020 45 20 3 21 28 25 1 2 0 2021 57 23 7 27 23 18 3 2 0 2022 41 18 2 27 25 22 3 2 0 2023 58 32 4 22 23 18 3 2 0 2024 59 19 3 37 21 16 5 0 0 В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в профессиональных ОО. Это связано с тем, что в техникумах при поступлении введен индивидуальный отбор по среднему баллу аттестата. В процентном отношении количество одиннадцатиклассников, поступающих в ВУЗ, от количества всех выпускников стабильно высокое. Это связано с осознанным выбором выпускников своего профессионального пути. III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В школе проводится ежегодный мониторинг оценки качества образовательного процесса основными потребителями образовательных услуг – обучающимися и их родителями. Критериями оценки являются не только качество предметного образования, но и степень комфортности пребывания обучающихся в школе, этика взаимоотношений всех участников образовательного процесса, ощущения безопасности пребывания в образовательном учреждении, содержания, качества и результативность воспитательной работы. В качестве инструмента получения информации был использован анонимный анкетный опрос обучающихся и их родителей, предполагающий объективность и искренность ответов респондентов. По итогам 2023-2024 учебного года были получены следующие результаты: 99% обучающихся довольны классным руководителем; 87,4% обучающихся в школе отметили, что они с удовольствием ходят в школу, чувствуют себя в школе комфортно; У 95% обучающихся хорошее настроение во время пребывания в школе; 97% считает, что в школе созданы все условия для развития способностей. Также, мониторинг показал, что на высоком уровне у учащихся школы развито самовоспитание и патриотизм. По результатам мониторинга удовлетворенности родителей обучающихся жизнедеятельность школы и работой классного руководителя, проведенного в феврале-марте 2024 года, были получены следующие результаты: 94% родителей высоко удовлетворены работой классного руководителя; 91% считает, что класс, в котором учится их ребёнок – дружный; 92% считает, что в коллективе класса ребёнок чувствует себя комфортно; 95% считает, что учитель даёт глубокие и прочные знания; Средний показатель удовлетворенности родителей школой – 3,8 (из 4). IV. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 38 педагога, из них 2 – внутренних совместителей. Высшее профессиональное образование имеют 29 педагога (76%). Средне-специальное – 9 чел. (24%). В 2023 году аттестацию прошли 6 человек – на первую квалификационную категорию подтвердили 4 чел., 2 чел. повысили свою квалификационную категорию – прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: • образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; • в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; • кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. По итогам 2024 года Школа работает по новым ФГОС начального и основного и среднего общего образования. Администрация – 5 человек; Педагогические работники – 38 человека; Вспомогательный персонал – 1 человек; Технический персонал – 7 человек. Качественный уровень кадрового состава педагогических работников: Высшая категория – 14 человек (37%) Первая категория – 12 человек (32%) Соответствие занимаемой должности– 5 человек (13%) Без категории – 7 человек (18%), стаж работы менее 2-х лет На конец 2024 года курсовую подготовку прошли 34 человека, что составляет 89%. Награждения: «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ» - 3 человека. «Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области» - 12 чел. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 29745 единица; (художественная+учебная) − книгообеспеченность – 100 %; − обращаемость – 4577 единиц в год; − объем учебного фонда – 21042 единица. Фонд библиотеки формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников. Состав фонда и его использование: Количество Сколько экземпляров Вид литературы единиц в фонде выдавалось за год Учебная 21042 8428 Педагогическая 159 54 Художественная 8442 3921 Справочная 102 93 Печатные издания 29586 12496 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 200 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 2. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 159. Средний уровень посещаемости библиотеки – 63 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. V. Оценка материально-технической базы Организации питания · собственная столовая с двумя обеденными залами · современное технологическое оборудование · квалифицированные сотрудники ·реализация образовательных программ по формированию культуры здорового образа жизни Обеспечение условий· спортивный зал физического развития· спортивный инвентарь · оборудованные раздевалки школьников · спортивная площадка Информатизация школы Учебные кабинеты Другие помещения · количество компьютерных классов – 1 · количество компьютеров в этом классе – 11 · наличие локальной сети ·имеется выход в Интернет. Количество компьютеров (рабочих мест), имеющих выход в Интернет – 47 · всего компьютеров в школе – 79 (из них 9 ноутбуков) · компьютеров в учебных кабинетах – 45 · мультимедийные системы (проектор, экран) – 30 · интерактивные доски – 9 · наличие лицензионного программного обеспечения · наличие цифровых образовательных ресурсов · кабинет русского языка и литературы – 3 · кабинет математики – 2 · кабинет биологии (с лаборантской)– 1 · кабинет физики (с лаборантской) – 1 · кабинет химии (с лаборантской) – 1 · кабинет географии – 1 · кабинет истории – 2 · кабинет информатики – 1 · кабинет иностранного языка – 3 · кабинет начальных классов – 12 · кабинет технологии – 1 · столярная мастерская – 1 · кабинет музыки – 1 · кабинет хореографии · актовый зал · библиотека · кабинет психолога и социального педагога ·медицинский кабинет · бухгалтерия Обеспечение · туалеты – 7 санитарных условий · холодное и горячее водоснабжение В 2024 году в школе произошли качественные изменения материально-технической базы и улучшилось состояние условий: заменено окна с целью сбережения тепла в кабинете № 35 и рекреации 2 и 3 этажей; оборудованы рулонными жалюзи кабинеты № 12, № 43, № 35, № 27, № 18, №34, №36, №19; закуплена мебель для учебных кабинетов №12, №21, №35; проведен текущий ремонт в кабинете №43; проведен текущий ремонт коридоров на 1,2, 3 этажах и лестничных проёмов; проведен текущий ремонт спортивного зала и раздевалок спортивного зала; Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 660 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 290 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 312 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 58 Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 277 (48%) Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 60,9 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 42 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек (процент) 0 (0%) неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 5 (8,5%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (4,8%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 190 (31,5%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, человек (процент) смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: 0 (0%) − регионального уровня федерального уровня 0(0) − международного уровня 0(0) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 58 (8,8%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0) человек 38 Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников: − с высшим образованием 33 − высшим педагогическим образованием 33 − средним профессиональным образованием 5 − средним профессиональным педагогическим образованием 5 Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 32 (84%) − с высшей 12 чел. (23%) − первой 18 чел. (47%) Численность (удельный вес) педагогических работников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 11 чел.(29%) − больше 30 лет 11 чел.(29%) Численность (удельный вес) педагогических работников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 14 чел. (37%) − от 55 лет 10 чел. (26%) человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 34 чел. (89%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 28 чел. (74%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 8,3 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 29,3 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке 43 − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 660 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на кв. м 2,9 одного обучающегося Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.