Сведения об образовательной организации
Основная образовательная программа основного общего образования
Образовательная
программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие
Учреждения в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в
области образования, изложенными в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской
Федерации».
Учреждение
является стабильно развивающимся, образовательным учреждением общего
образования, гарантирующим реализацию государственной политики в сфере общего
образования с соблюдением требований, предъявляемым к современному качеству
образования.
В школе идет
развитие системы непрерывного духовно-нравственного, экологического,
физического, патриотического образования, учебно-познавательного направления
через учебные предметы и внеурочную деятельность, активно применяются
современные образовательные технологии, высокий уровень квалификации и
профессионализма сотрудников, высокий уровень информатизации процесса
обучения; хорошее стабильное качество знаний выпускников всех уровней
обучения, подтвержденное независимой аттестацией обучающихся.
В школе обучаются дети из семей
различных социальных категорий. Основная школа — особый этап в
жизни ребёнка, связанный:
- с возрастными изменениями при переходе с начального на основной уровень
обучения;
-
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия
ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании,
социальном признании и самовыражении;
-
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика основной
школы, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей
новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного
развития;
-
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в
учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и
оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;
-
с изменением при этом самооценки ребёнка, которая уже приобрела черты
адекватности и рефлексивности;
-
с моральным развитием, которое существенным образом связано с
характером сотрудничествасо взрослыми и сверстниками, общением и межличностными
отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
В целях
обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в ОП предусматриваются
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся; внеурочная
деятельность.
Основными
механизмами реализации программы в Учреждении являются: организация урочной и
внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, в том числе, с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Внеурочная деятельность направлена на
достижение планируемых результатов освоения ОП и осуществляется в формах,
отличных от урочной деятельности, является неотъемлемой и обязательной частью
ОП, планируется и организуется с учётом индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей, в том числе, с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Формы организации
образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности в
рамках реализации ОП ООО, способы
реализации образовательной программы, в том числе
с применением дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения, Учреждение может определять самостоятельно с учётом
образовательных потребностей обучающихся и их
родителей (законных представителей) и действующих нормативных актов,
регулирующих отношения в сфере образования.
В период
каникул для целей реализации ОП ООО могут использоваться возможности
организаций отдыха детей
и их оздоровления, тематических лагерных
смен, летних школ,
создаваемых на базе школы и организаций дополнительного образования с разработкой учебных
курсов,
воспитательных мероприятий,
различных форм совместной познавательной деятельности (конкурсы, диспуты,
интеллектуальные марафоны и т п).
Социальными
партнёрами Учреждения в осуществлении образовательного процесса являются:
учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Ленинского района.
В учреждении
организуется образовательные отношения на
уровнях образования:начального, основного и среднего общего образования.
Образовательные
отношения направлены на развитие субъектности обучающегося, его способности
самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности, опираясь на
освоенный социальный опыт и знания, находить свое место в любых
социально-экономических и политических условиях.
В Учреждении
дополнительное образование детей осуществляется в форме программ
дополнительного образования, реализуемых учителями школы, а также в формах
сетевого взаимодействия.
Участниками образовательных отношений в 5-9 классах
Учреждении являются обучающиеся школы, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,педагогические
работники, библиотекарь, педагог-психолог, педагог-организатор, общешкольный родительский комитет, социальные партнеры
школы.
Кадровый состав,
обеспечивающий реализацию ОП — это учителя высшей и первой категории, имеющие
высокий уровень профессиональной подготовки, ежегодно повышающие свою профессиональную
компетенцию, обучаясь на различных программах дополнительного профессионального
образования. Учителя Учреждения - активные участники семинаров, круглых столов,
педагогических форумов и конференций различного уровня по проблемам
развивающего обучения, учебно-воспитательной деятельности; участники,
победители и призеры различных конкурсов профессионального мастерства,
награждены почетными грамотами министерств и ведомств, осуществляющих
управление в сфере образования.
Планомерно
осуществляется профилизация и индивидуализация образовательных отношений, созданы
максимально благоприятные условия
для постоянного наращивания личностного творческого потенциала обучающихся, развития их самостоятельности, ответственности,
социальной активности.
ОП
Учреждения является основнымдокументом, регламентирующим образовательный процесс на уровне ООО в единстве урочной и
внеурочной деятельности при учете установленного
ФГОС соотношения обязательной части Программы
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
ОП Учреждения
учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности
обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации
образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия
каждого обучающегося, включая одаренных обучающихся и обучающихся с ОВЗ.
Программа
учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения.
Структура ОП Учреждения соответствует требованиям ФГОС ООО, ФОП ООО ивключает целевой, содержательный и
организационный разделы.
Целевой раздел
ОП Учреждения включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися
ОП ООО;
- систему
оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО. Содержательный раздел ОП Учреждения включает следующие программы,
ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: федеральные рабочие программы
учебных предметов; программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся; федеральную рабочую программу воспитания.
Рабочие
программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения
ОП Учреждения и разработаны на основе требований ФГОС ООО, ФОП ООО к результатам освоения программы основного
общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся содержит:
- описание взаимосвязи универсальных учебных действий
с содержанием учебных предметов;
- характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
обучающихся.
Рабочая
программа воспитания Учреждения направлена на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая
программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе
укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими
результатов освоения программы основного общего образования.
Рабочая
программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности,
осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими
институтами воспитания.
Рабочая
программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный
раздел ОП определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а
также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего
образования и включает:
учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график;
календарный план
воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной
направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией
или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде
обучения. При разработке ОП предусмотрено непосредственное применение при реализации
обязательной части учебного
плана ОП федеральных рабочих программ по учебным предметам
«Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
ОП Учреждения
учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем
аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет составляет не менее 5058 академических часов и более 5848
академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при
5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В целях
удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся в
Учреждении могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для
ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего
образования в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.